HWKA.ru - накорми свой мозг / хавка ру
Виктор Потапов - создание сайтов Войти на сайт

Главная Банк работ Биографии Есенин С.А. → Биография Есенина
Категория
Лермонтов М.Ю.
Потапов В.Я.
Другие
Другие
Толстой А.К.
Астафьев В.П.
Пушкин А.С.
Грибоедов А.С.
Радищев А.Н.
Гоголь Н.В.
Есенин С.А.
Чапаев В.И.
Чаадаев П.Я.
Чехов А.П.
Пацаев В.И.
Бунин И.А.
Карамзин Н.М.
Достоевский Ф.М.
Толстой Л.Н.
Тургенев И.С.
Блок А.А.
Державин Г.Р.
Ломоносов М.В.
Пифагор
Аристотель
Менделеев Д.И.

Авторизация


Реклама

Размещение рекламы на сайте хавка.ру 100 на 400 пикселов

Опрос
За кого голосуете на 2011?

Всего ответов: 1399

§ Биография Есенина

Сергей Александрович Есенин Сергей Александрович Есенин (1895 - 1925) родился 3 октября 1895 года в Рязанской губернии в селе Константиново (современное название - Есенино) в небогатой крестьянской семье. Свое детство Сергей провел в доме деда, начетчика-старообрядца.
В 1904 году Есенин поступил в четырехклассное земское училище, которое закончил в 1909 году с отличием. Затем он продолжил обучение в закрытой церковно-приходской школе в селе Спас-Клепики. В 1912 году Есенин закончил обучение и получил диплом учителя .
Вскоре Сергей Александрович переезжает в Москву, работает в конторе книгоиздательства "Культура", в типографии И.Д.Сытина.
Есенин много занимается самообразованием, много читает, ходит на лекции в Народный университет имени А.Шанявского. В 1914 году в детском журнале "Мирок" опубликовано первое стихотворение Есенина - "Береза".
В 1915 году поэт переезжает в Петербург, чтобы быть в самой гуще литературной жизни. В Петербурге Есенин сблизился с членами литературной группы "Краса" Н.А.Клюевым, А.М.Ремизовым, С.М.Городецким, которые в своем творчестве воспевали быт русской деревни.
В 1916 году Сергей Есенин издает первый сборник своих стихов "Радуница", центральным образом в котором являлась крестьянская Русь. В это время поэт знакомится с Горьким, с Блоком.
Октябрьскую революцию Сергей Есенин принял восторженно, свое отношение к ней поэт выразил в поэмах "Отчарь" (1917), "Октоих" (1918), "Инония" (1918), "Пантократор" (1919).
В 1919 году Есенин вместе с В.Шершеневичем, Р.Ивневым, А.Мариенгофом создает новое литературное течение - имажинизм. В своем творчестве Сергей Есенин широко использует народные поэтические традиции, его стихи проникнуты необыкновенной лиричностью.
В то же время Есенин пишет и эпические произведения - поэмы "Пугачев" (1920 - 21), затем, после поездки в 1922 - 23 по Европе и США, поэтом написана "Баллада о двадцати шести" (1924), "Анна Снегина" (1925).
Последние дни жизни Сергея Есенина наполнены ощущением обреченности, поэту кажется, что что он становится поэтическим анахронизмом, которому не остается места в окружающем мире. Эта депрессия привела к тому, что 28 декабря, в Ленинграде, Есенин покончил с собой. Похоронен поэт в Москве, на Ваганьковском кладбище.


...Кто такой Есенин?
Талантливый писатель, крестьянский поэт, вся судьба его — как на ладони — ясна социологически так, что ее можно вобрать в пару формул. А результат его жизин и смерти оказался неожиданным, свидетельствующим об известных болезнях некоторой части нашей молодежи.
Вспомним биографию Есенина. Крестьянский парень (не вполне, конечно, крестьянский. Когда он приехал в безрукавке и в розовой рубахе, это был маскарад: Есенин кончил учительский семинарий и был крестьянским интеллигентом), попал он сюда во времена Распутина, когда крестьянский запах и при дворе был приятен. Есенин был знаком с Распутиным и со двором, его туда приглашали. И писал он со всей свежестью своего таланта крестьянские песнопения, отдающие ладаном, с церковным устремлением.
Это — первый Есенин, искренний, но подпорченный, подпорченный церковью и т. п.
Когда он приехал в город, его начали на руках носить — вот, мол, что нам подарила деревня. Что он усмотрел в городе? Увидал он труд в городе, науку, увидал он город революции? Нет. Он увидал кабацкий город. Его подхватила интеллигенция футуро-имажинистская, кабацкая богема уцепилась за него, сделала из него вывеску и в то же время научила его нюхать кокаин, пить водку, развратничать.
Пришла революция. Первое время революции принесло с собой какой-то колоссальный гром. Есенин почувствовал, что где-то что-то сыплется — стекла, камни, железо.
Почему? Чорт его знает, почему. Но кабак остался, хоть и покривился, в кабаке остался Есенин. Здесь начался третий период, когда он задумался прежде всего потому, что гром революции ударил ему в уши. Во-вторых, ему стало страшно перед кокаином, водкой, развратом, которые пожирали его тело, душу и талант. Он рванулся тогда к новой жизни, к революции; и в одном замечательном стихотворении он пишет: "Хотел бы я, задрав штаны, бежать за комсомолом". Вот чего он хотел тогда. Бросить все и бежать за комсомолом, чтобы спастись.
Он обращался ко всем нам, и ко мне в том числе, и просил: спасите — я в этом хулиганстве, в этом надрыве нервов, которые жаждут кокаина, погибаю. Протяните мне руку!
Мы его отправляли в санаторий, старались помочь, приручить. Он садился за томы Маркса и с трогательным неумением все это перечитывал, старался приноровиться к советской общественности, иной раз писал недурные стихи, большей частью холодные, потому, во-первых, что вникнуть в революцию, понять, полюбить это гигантское дело для человека, который не рожден в ее огне, не шутка; во-вторых, потому, что силы были подорваны. Он говорил: что вы хотите, у меня руки дрожат и зубы стучат, и я думаю об одном: надо опять выпить, чтобы привести себя в порядок. Вот в каком положении был этот человек.
И, когда он увидел, что утекают все его силы, что он становится своим собственным надгробным памятником, когда он увидел, что он не может в новой жизни найти свою собственную новую жизнь, что он выпотрошил свою кипевшую, эту — теперь опустошенную, в хулиганстве утопающую жизнь, он решил, что лучше расправиться с собой, чем жить унылой, никчемной жизнью.
Что это? Это — великий урок для молодежи, который показывает, что даже такой человек, как Есенин, когда он начинает поддаваться хулиганству и унынию, готовит себе преждевременную кончину, преждевременную петлю.
А как восприняла это некоторая часть молодежи? Герой! Его смерть — укор советской действительности, она показывает, что даже талантливые люди кончают жизнь самоубийством. Если я разбил вчера морду или если я пьян, не знаю куда себя деть, что с собою делать, то это потому, что я талантлив, потому что я — избранный, потому что я — есенинец, а если меня угораздит в петлю — то кланяйтесь мне в ножки! Вот как это было принято частью молодежи.
Вместо того, чтобы сказать: талантливый человек загубил себя, потому что не нашел, — благодаря соблазну, пагубной страсти к кокаину и вину, хулиганству, унынию, — путей к революции, стали говорить: и наше революционное время оправдывает такую вещь, как самоубийство — посмотрите на такого талантливого человека, как Есенин. Такое ложное преломление есенинщины показало болезненное настроение некоторой части молодежи...

Источник: http://Из книги А. Луначарского "О быте". Л., 1927 г.

Поделиться сайтом через социальные сети - хавка.ру
Если вам нравится наш сайт, вы можете поделиться им в социальных профилях. Большое спасибо за помощь!

Категория: Есенин С.А. | Просмотров: 5313 Добавил: admin | Дата добавления:
Голосовало : 9 человек / За работу средняя оценка: 3.7
Теги: Биография Есенина
Всего комментариев : 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Обратная связь
Напишите администрации сайта
hwka.ru
E-mail:
Тема:
Сообщение:
Код*:
Инструменты
Полезные ссылки сайта
hwka.ru
Контакты
На всякий случай :)
hwka.ru
E-mail сервис центра: mail@hwka.ru
E-mail администратора: admin@hwka.ru
Статистика
Для рекламщиков и просто людей
hwka.ru




Яндекс.Метрика

Для легкости
Такие приятные ссылки :) Для ленивых
hwka.ru
Дизайн и создание сайта — Виктор Потапов