HWKA.ru - накорми свой мозг / хавка ру
Виктор Потапов - создание сайтов Войти на сайт

Главная Банк работ Биографии Чаадаев П.Я. → Биография Чаадаева
Категория
Лермонтов М.Ю.
Потапов В.Я.
Другие
Другие
Толстой А.К.
Астафьев В.П.
Пушкин А.С.
Грибоедов А.С.
Радищев А.Н.
Гоголь Н.В.
Есенин С.А.
Чапаев В.И.
Чаадаев П.Я.
Чехов А.П.
Пацаев В.И.
Бунин И.А.
Карамзин Н.М.
Достоевский Ф.М.
Толстой Л.Н.
Тургенев И.С.
Блок А.А.
Державин Г.Р.
Ломоносов М.В.
Пифагор
Аристотель
Менделеев Д.И.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Реклама

Размещение рекламы на сайте хавка.ру 100 на 400 пикселов

Опрос
Нужен ли России ЕГЭ?

Всего ответов: 2900

§ Биография Чаадаева

ЧААДАЕВ Пётр Яковлевич (27.5(7.6). 1794, Москва, - 14(26).4.1856, там же), русский мыслитель и публицист.
Родился в дворянской семье (мать - дочь историка князя М. М. Щербатова). В 1808-11 учился в Московском университете, где сблизился с Н. И. Тургеневым и И. Д. Якушкиным. Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов 1813-14.
С 1816 член масонской ложи "Соединённых друзей" (вместе с А. С. Грибоедовым, П. И. Пестелем, С. П. Волконским, М. И. Муравьёвым-Апостолом); с 1816 близкий друг А. С. Пушкина. В 1819 был принят в "Союз благоденствия", в 1821 в Северное общество декабристов, но деятельным членом тайных обществ не был и относился к ним сдержанно-скептически. В 1823-26 путешествовал за границей (в Германии, Великобритании, Франции), познакомился с Ф. В. Шеллингом и Ф. Ламенне, религиозно-философские идеи которых оказали на него глубокое воздействие.
По возвращении в Россию жил в Москве; в 1829 -31 создал своё главное произведение - "Письма о философии истории" (на французском языке), за которым утвердилось название "Философических писем". Обнародование первого из них в журнале "Телескоп" (1836) вызвало резкое недовольство властей ввиду выраженного в нём горького негодования по поводу отлучённости России от "всемирного воспитания человеческого рода", национального самодовольства и духовного застоя, препятствующих осознанию и исполнению предначертанной свыше исторической миссии.
"Высочайшим повелением" Чаадаев был объявлен сумасшедшим. Написанная Чаадаевым в ответ на обвинения в недостатке патриотизма "Апология сумасшедшего" (1837), где Чаадаев, говоря о России, утверждал, что "мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, ...ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество" (Соч. и письма, т. 2, М., 1914 с. 227), при жизни Чаадаева напечатана не была.
Лишённый какой-либо возможности объясниться в печати, Чаадаев оставался влиятельным мыслителем, оказавшим значительное воздействие (особенно постановкой проблемы исторических судеб России) на представителей различных направлений - как на западников, так и на славянофилов, способствовавшим духовному формированию А. И. Герцена, В. Г. Белинского, М. А. Бакунина, Ю. Ф. Самарина, К. Д. Кавелина и др.
В "Философических письмах" Чаадаев объявил себя приверженцем ряда принципов католицизма, однако Герцен недаром называл его мировоззрение "революционным католицизмом": Чаадаева вдохновляла несовместимая с католической ортодоксией "сладкая вера в будущее счастье человечества", он уповал на свершение земных чаяний народа как сверхразумного целого, преодолевающего эгоизм и индивидуализм как несообразные со всеобщим назначением человека быть двигателем вселенной под руководством всевышнего разума и мировой воли. Не сочувствуя социализму, Чаадаев предсказывал, однако, его победу ("социализм победит не потому, что он прав, а потому, что неправы его противники"). Философско-историческая мысль Чаадаева явилась мощным стимулом развития и самоопределения русской философии в целом.

Соч.: Соч. и письма, под ред. М. Гершен-зона, т. 1-2, М., 1913-14; Неопубл. ст., в сб.: Звенья, кн. 3-4, М. -Л., 1934; Три письма [И. С. Гагарину и Шеллингу], там же, кн. 5, М.-Л., 1935; Неизд. "Философические письма", в кн.: Литературное наследство, № 22-24, М., 1935.

Лит.: Чернышевский Н. Г., Алология сумасшедшего, Полн. собр. соч., т. 7, М., 1950; Плеханов Г. В., П. Я. Чаадаев, Соч., т. 23, М.-Л., 1925; Гершензон М. О., Чаадаев. Жизнь и мышление, СПБ, 1908; Шкуринов П. С., Мировоззрение П. Я. Чаадаева, М., 1958; Григорьян М. М., Чаадаев и его философская система, в кн.: Из истории философии, в. 2, М., 1958; Лебедев А. А., Чаадаев, М., 1965; Дружинин Н., П. Я. Чаадаев и проблема индивидуализма, "Коммунист", 1966, № 12; Смирнова З. В., П. Я. Чаадаев и русская общественная мысль 1-й пол. 19 в., "Вопросы философии", 1968, № 1; W inkier М., P. J. Caadaev, В., 1927; Quenet Ch., Tchaadaev et les Lettres philosophiques, P., 1931; Моskоff E. A., The Russian philosopher Chaadayev, his ideas and his epoch, N. Y., 1937; Falk H., Das Weltbild P. J. Tschaadajews nach seinen acht Philosophischen Briefen, Munch., 1954.


Источник: http://Большая Советская Энциклопедия

Поделиться сайтом через социальные сети - хавка.ру
Если вам нравится наш сайт, вы можете поделиться им в социальных профилях. Большое спасибо за помощь!

Категория: Чаадаев П.Я. | Просмотров: 3195 Добавил: admin | Дата добавления:
Голосовало : 3 человека / За работу средняя оценка: 4.3
Теги: Биография Чаадаева
Всего комментариев : 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Обратная связь
Напишите администрации сайта
hwka.ru
E-mail:
Тема:
Сообщение:
Код*:
Инструменты
Полезные ссылки сайта
hwka.ru
Контакты
На всякий случай :)
hwka.ru
E-mail сервис центра: mail@hwka.ru
E-mail администратора: admin@hwka.ru
Статистика
Для рекламщиков и просто людей
hwka.ru




Яндекс.Метрика

Для легкости
Такие приятные ссылки :) Для ленивых
hwka.ru
Дизайн и создание сайта — Виктор Потапов