HWKA.ru - накорми свой мозг / хавка ру
Виктор Потапов - создание сайтов Войти на сайт

Главная Банк работ Зарубежка Испания → Транспорт, география и экономика в Испан ...
Категория
Разные страны
Америка
Андорра
Япония
Сан-Марино
Сингапур
Франция
Австралия
Швейцария
Швеция
Исландия
Канада
Италия
Монако
Норвегия
Израиль
Испания
Лихтенштейн
Греция
Австрия
Мальта
Люксембург
Южная Корея
Нидерланды
Новая Зеландия
Германия
Бельгия
Великобритания
Финляндия
Иордания
Босния и Герцеговина
Кипр
Дания
Португалия
Ирландия
Албания
Кувейт
Коста-Рика
Чили
Ливия
Словения
Польша
Эквадор
Грузия
Чехия
Аргентина
Уругвай
Куба
Саудовская Аравия
Мексика
Объединенные Арабские Эмираты
Тринидад и Тобаго
Парагвай
Тунис
Бруней
Сербия
Доминика
Хорватия
Словакия
Шри-Ланка
Панама
Бахрейн
Черногория
Литва
Македония
Сент-Люсия
Катар
Сент-Винсент и Гренадины
Оман
Алжир
Венесуэла
Суринам
Ливан
Болгария
Соломоновы Острова
Ямайка
Доминиканская Республика
Венгрия
Барбадос
Китай
Турция
Маврикий
Малайзия
Бразилия
Сент-Китс и Невис
Эстония
Сейшелы
Антигуа и Барбуда
Армения
Колумбия
Румыния
Северная Корея
Сальвадор
Латвия
Египет
Самоа
Марокко
Вьетнам
Кабо-Верде
Никарагуа
Палау
Сирия
Маршалловы Острова
Иран
Филиппины
Федеративные штаты Микронезии
Молдавия
Индонезия
Тонга
Фиджи
Беларусь
Перу
Гватемала
Гондурас
Ирак
Киргизия
Индия
Тувалу
Туркмения
Белиз
Украина
Сан-Томе и Принсипи
Казахстан
Монголия
Восточный Тимор
Азербайджан
Боливия
Гайана
Багамы
Папуа - Новая Гвинея
Гренада
Узбекистан
Мальдивы
Таджикистан
Пакистан
Науру
Вануату
Бангладеш
Коморы
Йемен
Кирибати
Мьянма
Мадагаскар
Камбоджа
Непал
Эритрея
Гана
Того
Конго, демократическая республика
Гаити
Сенегал
Лаос
Кения
Бутан
Гамбия
Габон
Бенин
Мавритания
Камерун
Уганда
Бурунди
Танзания
Ботсвана
Гвинея
Мали
Эфиопия
Буркина Фасо
Судан
Руанда
Кот-д’Ивуар
Сомали
Нигерия
Чад
Гвинея-Бисау
Нигер
Афганистан
Центрально-Африканская Республика
Джибути
Намибия
Малави
Южно-Африканская Республика
Мозамбик
Сьерра-Леоне
Либерия
Лесото
Зимбабве
Замбия
Ангола
Свазиленд

Авторизация

Логин:
Пароль:

Реклама

Размещение рекламы на сайте хавка.ру 100 на 400 пикселов

Опрос
Кем вы являетесь

Всего ответов: 325

§ Транспорт, география и экономика в Испании

Испа́ния (исп. и галис. España, кат. Espanya, баск. Espainia, окс. Espanha), официально — Короле́вство Испа́ния (исп. и галис. Reino de España, кат. Regne d'Espanya, баск. Espainiako Erresuma, окс. Reialme d'Espanha) — государство на юго-западе Европы со столицей в городе Мадрид. Испания занимает бо́льшую часть Пиренейского полуострова. Согласно одной из версий, название страны происходит от финикийского выражения «и-шпаним» — «берег даманов». Занимает 4/5 территории Иберийского полуострова, Канарские и Балеарские острова общей площадью 504 782 км² (вместе с небольшими суверенными территориями на африканском побережье, городами Сеута и Мелилья), являясь четвёртой по величине страной в Европе после России, Украины и Франции. Средняя высота поверхности Испании 650 метров над уровнем моря. Страна является одной из самых гористых стран Европы.

Граничит с:

  1. Португалией на западе Пиренейского полуострова;
  2. Британским владением Гибралтар на юге Иберийского полуострова;
  3. Марокко в северной Африке (полуанклавы Сеута и Мелилья);
  4. Францией и Андоррой на севере.

Испания омывается Атлантическим океаном на севере и западе, а также Средиземным морем на юге и востоке.

Национальный праздник в Испании — День испанской нации, ежегодно отмечается 12 октября.

Физико-географическая характеристика

Рельеф

Рельеф Испании очень разнообразен. Центр страны находится на расстоянии 300 километров от моря. В рельефе доминирующую роль играют системы горных хребтов и высокогорных плоскогорий.

Плоскогорья и горы составляют около 90 процентов её территории. Почти половину поверхности страны занимает обширное, самое большое в Европе высокое — со средней высотой 660 метров — плоскогорье Месета. Оно отличается чередованием плато, складчато-глыбовых хребтов и горных котловин. Центральная Кордильера разделяет Месету на две части: северную и южную.

На севере Месету окаймляют мощные Кантабрийские горы, которые протянулись вдоль побережья Бискайского залива на 600 километров, изолируя внутренние районы от влияния моря. В их центральной части находится массив Пикос-де-Эуропа (с испанского — Пики Европы) с высотами до 2648 м. Эти горы альпийского типа сложены в основном отложениями каменноугольного периода — известняками, кварцитами, песчаниками. Кантабрийские горы — орографическое и тектоническое продолжение самой мощной горной системы Испании — Пиренеев.

Пиренеи представляют собой несколько параллельных хребтов, протягивающихся с запада на восток на 450 километров. Это одна из самых труднодоступных горных стран Европы. Хотя в среднем высота их не очень велика (чуть более 2500 метров), они имеют всего несколько удобно расположенных перевалов. Все перевалы находятся на высоте 1500—2000 м. Поэтому всего четыре железные дороги идут из Испании во Францию: две из них обходят Пиренеи по побережью с северо-запада и юго-востока, а ещё две железные дороги пересекают Пиренеи на участках Аербе — Олорон-Сент-Мари и Риполь — Прад, через систему тоннелей. Наиболее широкая и высокая часть гор — центральная. Здесь находится главная их вершина — пик Ането, достигающий 3405 метров.

С северо-востока к Месете примыкает система Иберийских гор, максимальная высота (пик Мон-кайо) — 2313 метров.

Между восточными Пиренеями и Иберийскими горами протягиваются невысокие Каталонские горы, южные склоны которых уступами обрываются к Средиземному морю. Каталонские горы (средние высоты 900—1200 метров, вершина — гора Каро, 1447 метров) следуют на протяжении 400 километров почти параллельно берегу Средиземного моря и фактически обособляют от него Арагонское плато. Участки прибрежных равнин, развитые в Мурсии, Валенсии и Каталонии к северу от мыса Палос до границы с Францией, отличаются высоким плодородием.

Весь юго-восток Пиренейского полуострова занят Кордильерой-Бетика, представляющей собой систему массивов и хребтов. Кристаллической осью её служат горы Сьерра-Невады. По высоте они уступают в Европе только Альпам. Их вершина, гора Муласен, достигающая 3478 метров, — высшая точка полуостровной Испании. Однако самая высокая горная вершина Испании находится на острове Тенерифе (Канарские острова) — это вулкан Тейде, высота которого достигает 3718 метров.

Большая часть территории Испании расположена на высоте около 700 метров выше уровня моря. Это вторая по высоте страна в Европе после Швейцарии.

Единственная крупная низменность — Андалусская — располагается на юге страны. На северо-востоке Испании в долине р. Эбро раскинулась Арагонская равнина. Меньших размеров низменности тянутся вдоль Средиземного моря. По Андалусской низменности протекает одна из главных рек Испании (и единственная судоходная в нижнем течении) — Гвадалквивир. Остальные реки, в том числе крупнейшие: Тахо и Дуэро, низовья которых расположены на территории соседней Португалии, Эбро, Гвадиана, — отличаются резкими сезонными колебаниями уровня и порожистым течением.

Большие территории страны страдают от недостатка воды. С этим связана и проблема эрозии — ежегодно выдувается миллионы тонн верхнего слоя почвы.

Столица Испании — Мадрид — расположен в географическом центре страны и является самой «высокой» столицей Европы.

На побережье Испании насчитывается более двух тысяч пляжей: Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Ассар, Коста де Альмерия, Коста-Бланка, Мар-Менор, Коста-дель-Соль, Коста-де-ла-Лус, Риас-Бахас, Риас-Альтас, Коста-Кантабрика, Канарские и Балеарские острова.

Климат

Испания является одним из самых тёплых государств в Западной Европе. Среднее количество солнечных дней составляет 260—285. Средняя годовая температура на побережье Средиземного моря составляет 20 градусов тепла. Зимой температура опускается ниже нуля обычно только в центральных и северных районах страны. Летом температура поднимается до 40 градусов и выше (от центральной части до южного побережья). На северном побережье температура не такая высокая — около 25 градусов тепла.

Для Испании характерны очень глубокие внутренние климатические различия, и она только условно может быть целиком отнесена к средиземноморской климатической области. Эти различия проявляются как в температуре, так и в годовых суммах и режиме осадков.

На крайнем северо-западе климат мягкий и влажный со слабыми колебаниями температуры в течение года и большим количеством осадков. Постоянные ветры со стороны Атлантики приносят много влаги, главным образом зимой, когда господствует туманная и облачная погода с моросящими дождями, почти без морозов и снега. Средняя температура самого холодного месяца такая же, как и на северо-западе Франции. Лето жаркое и влажное, средняя температура редко ниже 16 градусов тепла. Годовое количество осадков превышает 1070 мм, а местами достигает 2000 мм.

Совершенно иные условия во внутренних частях страны — на плато Старой и Новой Кастилии и Арагонской равнине. В этих районах сказывается влияние плоскогорно-котловинного рельефа, значительной высоты и местного континентального воздуха. Для них характерно относительно малое количество осадков (не более 500 мм в год) и резкие колебания температуры по сезонам. В Старой Кастилии и на Арагонской равнине бывают довольно холодные зимы с морозами и сильными, резкими ветрами; лето жаркое и довольно сухое, хотя максимум осадков приходится на этот сезон года. В Новой Кастилии климат немного мягче, с более тёплой зимой, но также с малым количеством осадков. Земледелие во всех этих районах нуждается в искусственном орошении.

Почва

На северо-западе Испании на приморских равнинах и наветренных склонах гор развита бурая лесная почва. Внутренние районы страны — Старая и Новая Кастилия, Иберийские горы и Арагонское плато — характеризуются коричневой почвой; в самых сухих безлесных местностях представлены маломощная карбонатная серо-коричневая почва с участками солончаков в депрессиях рельефа. В аридных ландшафтах Мурсии развиты сероземы. Они негипсоносны и не засолены, при орошении дают высокие урожаи плодовых и других культур. Выделяются тяжелоглинистая почва баррос на плоских древнеаллювиальных равнинах, особенно благоприятная для возделывания риса.

Растительный и животный мир

Разнообразие климатических условий — от влажных на севере до аридных на юге — обусловливает неоднородность флоры и растительности Испании. На севере проявляются черты сходства с Центральной Европой, а на юге — с Африкой. Следы лесной растительности в Мурсии, Ла-Манче и Гранаде свидетельствуют о том, что в прошлом значительная часть территории Испании была облесена, однако сейчас леса и редколесья занимают всего 30 % площади страны, причем лишь 5 % приходится на полноценные сомкнутые древостои.

На северо-западе страны произрастают вечнозеленые дубовые леса. В горных лесах больше листопадных видов дубов, наряду с буком, ясенем, березой и каштаном, что типично для Центральной Европы. Во внутренних районах Испании местами сохранились небольшие массивы сухих вечнозеленых лесов с преобладанием дуба, перемежающиеся с сосновыми лесами и кустарниками. В наиболее засушливых местностях Новой Кастилии, Арагонского плато и Мурсии встречаются фрагменты полупустынь (обычно на солончаках).

В тех районах Южной Испании, где выпадает больше осадков, особенно вдоль побережья, представлены типичные средиземноморские кустарничково-травяные сообщества типа гаррига и томиллара. Для гарриги характерно участие местных видов дрока и васильков, для томиллары — присутствие ароматических губоцветных (кустарниковые виды тимьяна, розмарина и др.), а также ладанника. Особую разновидность гарриги составляют рассеянные заросли карликовой веерной пальмы, весьма характерной для Андалусии, а также сообщества с преобладанием высокой травы альфа, или эспарто, — выносливого ксерофита, дающего крепкое волокно.

В фауне Испании очевидны центральноевропейские и африканские связи. Среди европейских видов заслуживают упоминания две разновидности бурого медведя (крупная астурийская и более мелкая, чёрной масти, встречающаяся в Пиренеях), рысь, волк, лисица, лесной кот. Встречаются олени, зайцы, белки и кроты. В Испании и Северной Африке водится орел-могильник, а встречающаяся на Пиренейском полуострове голубая сорока обнаружена также в Восточной Азии. По обеим сторонам Гибралтарского пролива встречаются генетты, египетские мангусты и один вид хамелеонов.

Полезные ископаемые

Недра Испании изобилуют полезными ископаемыми. Особенно значительны запасы металлических руд, месторождения которых связаны с выходами складчатого основания Месеты или с вулканическими породами горных сооружений. По северо-западной окраине Месеты, в пределах Галлийского массива, в каледонских и протерозойских гранитных интрузиях имеются оловянные, вольфрамовые и урановые руды. По южной окраине Месеты протянулась полоса свинцово-цинково-серебряных месторождений. Там же находится крупное месторождение ртути, имеющее мировое значение — Альмаден. Железные руды имеются на севере и юге Испании. Они приурочены к структурам мезозойского и альпийского магматического циклов. Это известные месторождения района Бильбао на северном склоне Бискайских гор и в Альмерии на южном склоне Бетских Кордильер. На севере в отложениях карбона, заполняющих предгорную депрессию Астурийских гор, находится крупнейший в стране каменноугольный бассейн. Кроме того, небольшие месторождения каменного угля есть на южном склоне гор и в некоторых других районах. В кайнозойских отложениях межгорных и внутригорных депрессий залегают толщи солей и бурого угля. Значительные запасы калийных солей располагаются в пределах равнины Эбро.

Стоит, однако, отметить, что большинство месторождений полезных ископаемых на территории страны имеют весьма скромные размеры и довольно сильно исчерпаны, как и многие месторождения других европейских регионов, что делает Испанию зависимой от импорта полезных ископаемых, в основном, из Северной Африки.

Экономика

Согласно данным Международного валютного фонда, Испания в настоящее время — девятая экономическая сила в мире, согласно номинальному ВВП. Традиционно Испания — сельскохозяйственная страна, кроме того является одним из самых больших производителей западной Европы; с середины 1950-х годов промышленный рост был быстрым и быстро достиг большего веса, чем сельское хозяйство в экономике страны. Планы развития, которые начались в 1964 году, помогли расширить экономику, однако в конце 1970-х начался период экономического спада из-за роста цен на нефть, и увеличения импорта связанного с установлением демократии и открытием границ. Увеличилось развитие сталелитейной промышленности, развитие судоверфей, текстильной промышленности. Доход, получаемый от туризма также довольно высок. С тех пор, как Испания стала полноправным членом Европейского союза экономическая политика эволюционировала в зависимости от этой наднациональной организации. После Второй мировой войны Испания находилась в изоляции. США не предоставили стране экономическую помощь (по плану Маршалла) и Испания стала развивать замкнутую самодостаточную экономику. Это повлекло за собой высокую степень вмешательства государства в рыночные отношения, увеличение доли государственной собственности.

В начале 1960-х годов был принят стабилизационный план, позже известный как «испанское чудо». В 19601974 гг. экономические показатели росли в среднем на 6,6 % в год, что было выше, чем у любой другой страны мира (за исключением Японии). Важнейшую роль сыграло открытие Испании как мирового курортного центра.

В 19591974 гг. более 3 млн испанцев покинули страну в поисках работы, чтобы отсылать заработанные деньги на родину. Энергетический кризис 1973 года ударил по Испании, из-за её зависимости от других стран, очень сильно, безработица выросла до 21 % в 1975. Но в 1980-х гг. в Испании снова начался экономический подъем. Хотя цифры роста были ниже показателей 1960-х годов, они все равно оставались самыми высокими в Западной Европе. Но теперь рост производства сопровождался инфляцией и высокой безработицей (до 22 % трудоспособного населения).

В 1990-е гг. страна стала одним из лидеров ЕС (хотя и до сих пор является реципиентом, то есть получает субсидии на поддержку сельского хозяйства и некоторых областей из общеевропейских фондов).

В экономике страны сильные позиции занимают компании США, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии. Им принадлежит более 50 процентов предприятий машиностроения и металлургии. Около 40 % акционерного капитала приходится на долю 8 крупнейших испанских финансово-промышленных и банковских групп (Марчей, Фьерро, Уркихо, Гарригесов, Руис-Матеос и др.).

В 2004 году испанский экспорт составил свыше 135 млрд евро, импорт — около 190 млрд евро. Основные партнёры во внешней торговле — страны ЕС, США, Латинская Америка. Правительство ИСРП во главе с Сапатеро большое внимание уделяло развитию экономических связей с Меркосур. Испания стала посредником между этой организацией и ЕС. Начиная с 2003 г. европейский импорт из Меркосура возрос на 21,8 % и по итогам 2005 г. превысил 30 млрд евро.

Крупные порты: Бильбао, Барселона; нефтяные — Альхесирас, Санта-Крус-де-Тенерифе, Таррагона, угольный — Хихон. Испания — один из крупнейших центров международного туризма (62 млн чел. в 1997, 95 % туристов — из стран ЕС; основные туристические центры — Мадрид и Барселона), а также курорты — Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-Бланка, Коста-дель-Соль. В 2004 году Испанию посетили 53,6 млн иностранных туристов (2-е место в мире). Доходы отрасли в 2004 году — порядка 35 млрд евро. Более 65 % туристов — из стран ЕС. В этой сфере занято 1,3 млн человек.

Самобытная отрасль — заготовка и экспорт пробковой коры.

Банковская система Испании является одной из самых стабильных в Европе. Среди её отличительных особенностей можно выделить следующие: высокая степень концентрации банковского капитала наряду с небольшим количеством кредитных учреждений (395), значительный уровень валютных запасов (13,9 млрд евро), разветвлённая сеть филиалов частных банков и государственных сберегательных касс. Доминирующую роль играют национальные банки со 100%-м испанским капиталом. Лидер по стоимости рыночных активов — финансовая группа «Банко Сантандер Сентраль Испано», которая образовалась в 1999 году в результате слияния двух крупных банков.

ВВП — 798,67 млрд € (2004). Его прирост составил 2,6 %.

Горнодобывающая промышленность

Старейшая отрасль промышленности — горнодобывающая. Испания, богатая полезными ископаемыми, является одним из мировых лидеров по добыче ртути (около 1,5 тысяч тонн в год; главный центр — Альмаден) и пиритов (около 3 миллионов тонн в год; главным образом в районе Уэльвы); в Европе выделяется добычей полиметаллических и урановых руд, серебра. Добывают железные (1,4 миллионов тонн в 1996; пров. Бискайя, Сантандер, Луго, Овьедо, Гранада, Мурсия), свинцово-цинковые, вольфрамовые медные, титановые руды, кварц, золото, калийные соли и др. Нефть и газ импортируются. Ежегодная добыча нефти составляет около 30 млн т, и покрывает менее 10 процентов потребностей. Испания занимает девятое место в мире и первое среди стран ЕС по добыче металлосодержащего сырья. По энергоносителям — сороковое место в мире.

Машиностроение

Среди отраслей машиностроения выделяются судостроение (старые центры расположены на севере страны: Бильбао, Хихон, Сантандер; новые — на северо-западе: Эль-Ферроль, Виго, на востоке: Картахена, Валенсия, Барселона, и на юге: Севилья, Кадис) автомобилестроение (производство автомобилей, в том числе «Сеат» концерна «Фольксваген» 2,2 миллиона в 1996 году; центры: Барселона, Мадрид, Вальядолид, Витория, Памплона, Виго) и электротехническая промышленность. Развито также производство оборудования для химической, легкой, пищевой промышленности и производства стройматериалов.

Транспорт

Испанская дорожная сеть в основном централизованная с 6 шоссейными дорогами, соединяющих Мадрид со Страной Басков, Каталонией, Валенсией, Андалусией, Эстремадурой и Галиcией. Кроме того, скоростные шоссе проходят вдоль атлантического и средиземноморского побережий.

Первая железная дорога построена в 1848 году. Общая длина рельсового пути в 2004 году составляла 14781 км, из которых 8791 км электрифицировано.

  • Широкая колея (1665 мм) 11829 км (электрифицировано на постоянном токе 3 кВ 6950 км)
  • Стандартная колея (1435 мм) 998 км (все электрифицированы на переменном токе 25 кВ)
  • Узкая колея (1040 мм) 1926 км (электрифицировано 815 км)
  • Узкая колея (914 мм) 28 км (все электрифицированы)

Испания в настоящее время имеет 1272 км высокоскоростных железнодорожных линий, связывающих Мáлагу, Севилью, Мадрид, Барселону и Вальядолид. Если амбициозная программа испанских высокоскоростных железнодорожных линий будет выполнена, к 2020 году Испания будет иметь 7000 км (4300 миль) высокоскоростных железнодорожных линий, позволяющих добраться из провинции до Мадрида менее чем за 3 часа и до Барселоны в течение 4 часов. Бóльшая часть железнодорожной сети принадлежит государственной компании Administrador de Infraestructuras Ferroviarias de España (Adif), движение по железной дороге регулируется государственным учреждением RENFE. Также на данном рынке участвуют региональные компании (FEVE, FGC, Euskotren, FGV, SFM).

Метро есть в Барселоне, Мадриде, Бильбао, Малаге, Пальме де Майорка, Сантандере, Севилье, Валенсии.

Испания находится на 4-м месте по объёму грузовых перевозок в ЕС на 2010 год. Перевозки грузов в контейнерах составили 112 млн тонн, что вывело Испанию на первое место по данному показателю. Наряду с Нидерландами, Бельгией, Румынией, Словенией и Болгарией Испания является страной с высокой долей транспортных перевозок за пределы ЕС. На 2010 год испанские порты Альхесирас и Валенсия вошли в рейтинг 20 крупных портов Европы по размерам грузового тоннажа. По объёмам туристических перевозок в рейтинг вошли порт Альхесирас и порт Пальмы де Майорка .

Аэропорты Испании подчинены общественной организации Испанские Аэропорты и Аэронавигация (Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea (Aena)), которая в свою очередь подчинена Министерству Развития (Ministerio de Fomento de España). Согласно Закону об автономии Каталонии от 2006 года три каталонских аэропорта были переданы в ведение Женералитета Каталонии, который ими управляет совместно с общественной организацией Aerocat . Аэропорт Мадрида (Barajas) с пассажиропотоком 50,8 млн в 2008 году один из самых загруженных аэропортов в мире. Аэропорт Барселоны (El Prat) обслужил 30 млн пассажиров в 2008 году. Менее загруженные аэропорты находятся в Гран-Канария, Малага, Валенсии, Севильи, Мальорке, Аликанте и Бильбао.

Испанскими авиакомпаниями являются: Air Europa, Air Nostrum, Air Pullmantur, Binter Canarias, Iberia LAE, Iberworld, Islas Airways,Spanair, Vueling Airlines.

Испания намерена иметь миллион электромобилей к 2014 году, как часть плана правительства по экономии энергии и улучшению экологии.

Лёгкая промышленность

Из отраслей лёгкой промышленности наибольшее значение имеют текстильная и кожевенно-обувная промышленность (на долю Испании приходится 4 процента мирового экспорта обуви).

Пищевая промышленность

В пищевой промышленности выделяются виноделие (по производству виноградных вин Испания в Европе уступает лишь Франции и Италии), производство растительного масла (1,7 миллионов тонн в 1996 году; Испания — мировой лидер по производству оливкового масла (около 0,5 миллионов тонн в год), плодовоовощных и рыбных консервов. Испания входит в первую десятку мировых производителей автомобилей, судов, кузнечно-прессового оборудования и газовых компрессоров, станков, нефтепродуктов и химических товаров. Половина промышленного производства сосредоточено на северо-востоке (Каталония), севере страны (Астурия, Кантабрия, Страна Басков) и в Большом Мадриде.

Сельское хозяйство

Ведущая отрасль сельского хозяйства — растениеводство (дает св. 1/2 стоимости продукции). Выращивают пшеницу (около 20 % посевных площадей), ячмень, кукурузу (в центральных и южных областях страны), рис (на орошаемых землях Средиземноморского побережья; его урожайность в Испании — одна из самых высоких в мире), картофель и сахарную свеклу, бобовые, помидоры, лук, перец, баклажаны и другие овощи (овощи занимают 60 % посевных площадей), оливки — (ведущее место по выращиванию оливок в мире) — (Андалусия, Кастилия-ла-Манча, Эстремадура), цитрусовые и табак. Виноградарство — на Средиземноморском побережье и в областях Кастилия-ла-Манча, Эстремадура. На самом юге страны выращивают миндаль (ведущее место по экспорту в Западной Европе), финики и сахарный тростник (в Европе произрастают только в Испании), инжир, гранаты, хлопчатник.

Рыбный промысел

Испания входит в первую десятку стран мира по улову рыбы и морепродуктов (1,1 миллионов тонн в 1996 году) и их переработке, является крупным экспортером свежей рыбы и рыбных консервов.

Основная часть промысла ведется у берегов Страны Басков и Галисии. Больше всего вылавливают сардин, хека, макрели, анчоусов и трески. Ежегодно 20-25 % всего улова перерабатывают на консервы.

Банковский сектор

Банкам Испании необходима рекапитализация на сумму 59,3 миллиарда евро, свидетельствуют итоги стресс-тестов, размещенные на сайте испанского центрального банка. Финансовый кризис в Испании привел к взрыву сепаратизма. Экономический кризис в Испании начинает постепенно перерастать в политический. С одной стороны, регионы со своими крайне слабыми банками нуждаются в помощи правительства страны. С другой, некоторые территории, в частности Каталония, считают, что без руководящей и направляющей руки Мадрида чувствовали бы себя намного лучше.

Кризис не ограничился только финансовой сферой. Цены на недвижимость упали, что в свою очередь увеличило безработицу. Испанская строительная компания Martinsa-Fadesa объявила о банкротстве, так как ей не удалось рефинансировать задолженность в 5,1 млрд евро. Во втором квартале цены на недвижимость в Испании упали на 20 %. В регионе Кастилия — Ла-Манча все ещё не проданы приблизительно 69 % всех зданий, построенных за прошлые три года. Deutsche Bank ожидает 35-процентное падение цен на недвижимость в Испании к 2011. Премьер-министр Испании, Хосе Луис Сапатеро, обвинил Европейский центральный банк в усугублении ситуации из-за поднятия процентных ставок.


Источник: http://ru.wikipedia.org

Поделиться сайтом через социальные сети - хавка.ру
Если вам нравится наш сайт, вы можете поделиться им в социальных профилях. Большое спасибо за помощь!

Категория: Испания | Просмотров: 5594 Добавил: admin | Дата добавления:
Голосовало : 0 человек / За работу средняя оценка: 0.0
Теги: Экономика в Испании, Транспорт Испании, География и рельеф Испании
Всего комментариев : 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Обратная связь
Напишите администрации сайта
hwka.ru
E-mail:
Тема:
Сообщение:
Код*:
Инструменты
Полезные ссылки сайта
hwka.ru
Контакты
На всякий случай :)
hwka.ru
E-mail сервис центра: mail@hwka.ru
E-mail администратора: admin@hwka.ru
Статистика
Для рекламщиков и просто людей
hwka.ru




Яндекс.Метрика

Для легкости
Такие приятные ссылки :) Для ленивых
hwka.ru
Дизайн и создание сайта — Виктор Потапов