|
|
Принято считать, что Наташа Ростова — любимая героиня Льва Толстого
Действительно, описания Наташи сердечны и многочисленны. "Черноглазая,
с большим ртом, некрасивая, но живая девочка" — такой мы впервые видим
Наташу. И с ее образом входит в роман тема "живой жизни". Переполненная
оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно
объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с
Николаем романс "Ключ", станцевать с Пьером. Толстой отмечал, что
"сущность ее жизни — любовь". В ней и соединились самые ценные качества
человека: любовь, поэзия, жизнь.
матери, какое будет
подано мороженое. И хотя графиня и сделала вид, что она недовольна и
возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее
дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и
натуральности.
В произведениях Л. Толстого многое строится на контрапунктах, на
противопоставлениях. Одним из главных контрапунктов становится
противопоставление “жизни настоящей” и “жизни ложной”. При этом героев
толстовских произведений, в частности героев “Войны и мира”, можно
разделить на тех, которые живут “жизнью ненастоящей” — это, как
правило, люди светского, петербургского общества: фрейлина Шерер, князь
Василий Курагин, Элен Курагина, генерал-губернатор Растопчин, и тех,
чья жизнь исполнена настоящего смысла.
Жизнь настоящая проявляется независимо от ситуации всюду. Так, очень ярко изображается в романе жизнь семейства Ростовых. Ростовы прежде всего люди чувства, ощущения, им несвойственна рефлексия. Каждый член этого семейства чувствует жизнь по-своему, особенно, но вместе с тем во всех членах семейства есть что-то общее, объединяющее их, делающее их действительно семьей, представителями породы. А известно, какое значение придавал Толстой этому понятию в романе “Война и мир”. На именинном обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет подано мороженое. И хотя графиня и сделала вид, что она недовольна и возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и натуральности. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» – по-моему, одно из самых выдающихся
произведений русской и мировой литературы. Многие страницы этого романа
посвящены одной из «любимых» писателем тем – теме семьи. Писатель
считал, что семья – основа всего общества, и в ней находят отражение те
несметные процессы, которые происходят в обществе. Толстой видел в
семье начало всех начал. Как известно, человек не рождается на свет
хорошим или плохим, а таковым его делает семья и та атмосфера, которая
господствует внутри нее. В романе показаны герои, которые проходят
определенный путь идейно-духовного развития, совершая многочисленные
ошибки, они стараются найти свое место в жизни, осознать свое
предназначение. Все эти герои показаны на фоне семейных отношений.
Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Особенности психологизма)Социально-философский роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году. Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины XIX века, когда страна переживала мощные социальные сдвиги и нравственные потрясения. Он создает книгу об обитателях темных углов Петербурга, разорившихся дворянах и новой буржуазии. Содержание романа было продиктовано самой действительностью; в нем с особой силой выразилось протестующее и гуманное начало творчества Достоевского и его боль за поруганного и приниженного человека, обреченного на одиночество и страдания. В произведении отразился весь сложный и противоречивый путь внутренних исканий автора. Достоевский использует следующие принципы изображения мира души своих героев: описание обстановки, где обитают герои, портрета, систему “двойничества”, а также сны, монологи и диалоги героев, мимику и жесты персонажей. Для описания обстановки у Достоевского характерна статичность. В основном описание места действия в “Преступлении и наказании” напоминает живописные картины. Весьма показательным здесь является описание комнаты старухи-процентщицы - одного из основных мест действия романа. Это как бы застывшая, неподвижная картина дома. Статичность описания Достоевским достигается благодаря использованию определенных синтаксических форм. Детали интерьера даются в перечислении, здесь отсутствуют глаголы действия, а отдельные фразы напоминают сухой канцелярский перечень вещей. И даже упоминание о том, что лампада горела, не придает картине живости, а, напротив, подчеркивает мертвенность обстановки. Такое описание дома Алены Ивановны указывает на черствость и мертвенность души самой хозяйки.
Достоевский Ф.М. |
Просмотров: 6258 |
Добавил: admin | Дата добавления: 10.03.2009 |
Комментарии (0)
Преступление и наказаниеБедный район Петербурга 60-х гг. XIX в., примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель. Действие книги начинается летом 1805 г. в Петербурге. На вечере
у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов,
незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский. Разговор
заходит о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека
от осуждений хозяйки вечера и её гостей. Князь Андрей собирается
на войну, потому что мечтает о славе, равной славе Наполеона, а Пьер
не знает, чем ему заняться, участвует в кутежах петербургской молодёжи
(здесь особое место занимает Федор Долохов, бедный, но чрезвычайно
волевой и решительный офицер); за очередное озорство Пьер выслан
из столицы, а Долохов разжалован в солдаты.
Действие происходит в революционном Петрограде
зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город,
и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.
Автор рассуждает, как хороши окрестности
Москвы, но лучше всего около готических башен Си…нова монастыря, отсюда
видно всю Москву с обилием домов и церквей, множеством рощ и пастбищ
на другой стороне, «подалее, в густой зелени древних вязов, блистает
златоглавый Данилов монастырь», а еще дальше, на горизонте встают
Воробьевы горы.
§ Хамелеон
Через базарную площадь идёт полицейский
надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет
и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер
Хрюкин) показывает толпе покусанный палец.
Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он
убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в
случае. Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в
красавицу Вареньку Б. Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич
проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не посещал
университетских кружков и т. д.
|
Обратная связь
Напишите администрации сайта |
Инструменты Полезные ссылки сайта
На всякий случай :) E-mail администратора: admin@hwka.ru |
Статистика Для рекламщиков и просто людей Для легкости Такие приятные ссылки :) Для ленивых |
Дизайн и создание сайта | © Copyright HWKA.ru 2009-2012. Все данные взяты из открытых источников и распространяются свободно, но при копировании ссылка обязательна. |