HWKA.ru - накорми свой мозг / хавка ру
Виктор Потапов - создание сайтов Войти на сайт

Главная Банк работ Биографии
Категория
Лермонтов М.Ю.
Потапов В.Я.
Другие
Другие
Толстой А.К.
Астафьев В.П.
Пушкин А.С.
Грибоедов А.С.
Радищев А.Н.
Гоголь Н.В.
Есенин С.А.
Чапаев В.И.
Чаадаев П.Я.
Чехов А.П.
Пацаев В.И.
Бунин И.А.
Карамзин Н.М.
Достоевский Ф.М.
Толстой Л.Н.
Тургенев И.С.
Блок А.А.
Державин Г.Р.
Ломоносов М.В.
Пифагор
Аристотель
Менделеев Д.И.

Авторизация


Реклама

Размещение рекламы на сайте хавка.ру 100 на 400 пикселов

Опрос
Нужен ли России ЕГЭ?

Всего ответов: 2900
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 »
В разделе материалов: 93
Показано материалов: 31-40
§ Характеристики героев / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Мармеладов
   Мармеладов Семен Захарович. Этот образ связан с одной из ведущих тем в творчестве Достоевского – темой нищеты и унижения, в которых погибает достойный человек.
    Мармеладов - титулярный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет уже за 50,… с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, - пожалуй, был и смысл, и ум, - но в то же время мелькало как будто безумие». Мармеладов лишился места в связи с сокращением кадров и с тех пор начал пить. Историю жизни этого героя мы узнаем из его собственных уст. Он рассказал Раскольникову, что пропил вещи своей второй жены, Катерины Ивановны. Из-за пьянства Мармеладова и страшной нищеты их семьи Сонечка пошла на панель. Мармеладов сознавал всю свою ничтожность и глубоко раскаивался во всех своих грехах. Но в то же время он не имел сил что-то изменить. Свою слабость и свои пороки герой представлял как драму вселенского масштаба. Часто он вел себя очень театрально. «Жалеть! Зачем меня жалеть! – вдруг возопил Мармеладов, вставая с протянутою вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов…» В конце концов Мармеладов погиб, попав пьяным под копыта лошадей.
Достоевский Ф.М. | Просмотров: 3538 | Добавил: admin | Дата добавления: 17.04.2009 | Комментарии (0)

§ Характеристики героев / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Лужин
Лужин Петр Петрович – деловой человек 45-ти лет, «с осторожною и брюзгливою физиономией». Чопорный, угрюмый и высокомерный. Выбившись из ничтожества, он высоко ценит свой ум и способности, любуется собой. Больше всего в жизни Лужин ценит деньги, интересуется только ими. Но он хочет показаться сведущим и прогрессивным человеком. Поэтому Лужин, со слов своего друга Лебезятникова, разглагольствует о роли «науки и экономической правды» в жизни человека. Лужин, пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, делает ей предложение. Его самолюбию льстит, что такая девушка будет благодарна ему всю жизнь. Кроме того, Лужин считает, что красивая и умная жена будет способствовать росту его карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова за то, что тот выступает против его женитьбы на Дуне. Он пытается поссорить Раскольникова с матерью и сестрой. С этим героем в романе связан неприятный эпизод: на похоронах Мармеладова он незаметно сует в карман Соне сто рублей, а затем обвиняет ее в краже. С помощью Раскольникова Лужина позорно разоблачают.
Достоевский Ф.М. | Просмотров: 8653 | Добавил: admin | Дата добавления: 17.04.2009 | Комментарии (0)

§ Характеристики героев / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Лизавета
Лизавета – младшая, сводная сестра старухи-процентщицы. «Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, 35-ти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои». У нее было смуглое доброе лицо.
    Л. была знакома с Раскольниковым, которому стирала рубашки, а также она дружила с Сонечкой Мармеладовой, с которой обменялась крестами. Л. была «тихая, кроткая, безответная, на все согласная». Этой безответностью пользовались мужчины, и Л. была постоянно беременна.
    Во время убийства своей сестры она неожиданно возвратилась домой и тоже стала жертвой Раскольникова. Именно подаренное ею Евангелие Соня позже будет читать Раскольникову. И это неслучайно. Убийство такого беззащитного и доброго существа подтверждает страшную греховность «идеи» Раскольникова, осквернение им нравственного закона и человеческой души.
Достоевский Ф.М. | Просмотров: 2029 | Добавил: admin | Дата добавления: 17.04.2009 | Комментарии (0)

§ Характеристики героев / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Катерина И ...
Всю свою жизнь Катерина Ивановна ищет, чем и как прокормить своих детей, она терпит нужду и лишения. Гордая, горячая, непреклонная, оставшись вдовой с тремя детьми, она под угрозой голода и нищеты была вынуждена, "плача и рыдая, и руки ломая, выйти замуж за невзрачного чиновника, вдовца с четырнадцатилетней дочерью Соней, который, в свою очередь, женится на Катерине Ивановне из чувства жалости и сострадания.
    Ей кажется настоящим адом окружающая обстановка, а людская подлость, с которой она сталкивается на каждом шагу, больно ранит ее. Катерина Ивановна не умеет терпеть и молчать, как Соня. Сильно развитое в ней чувство справедливости побуждает ее к решительным действиям, что ведет к непониманию ее поведения окружающими.
    Она благородного происхождения, из разорившейся дворянской семьи, поэтому ей приходится во много раз тяжелее, чем падчерице и мужу. Дело даже не в житейских трудностях, а в том, что у Катерины Ивановны нет отдушины в жизни, как у Сони и Семена Захарыча. Соня находит утешение в молитвах, в Библии, а ее отец хоть ненадолго забывается в кабаке. Катерина Ивановна же _ натура страстная, дерзкая, бунтарская и нетерпеливая.
    Поведение Катерины Ивановны в день смерти Мармеладова показывает, что любовь к ближнему глубоко заложена в человеческой душе, что она естественна для человека, даже если он этого не сознает. "И слава богу, что помирает! Убытку меньше!" - восклицает Катерина Ивановна у постели умирающего мужа, но в то же время она суетится около больного, даст ему пить, оправляет подушки.
    Узы любви и сострадания связывают Катерину Ивановну и Соню. Соня не осуждает мачеху, которая когда-то толкнула падчерицу на панель. Напротив, девушка защищает Катерину Ивановну перед Раскольниковым, "волнуясь и страдая и ломая руки". А немного позднее, когда Лужин публично обвиняет Соню в краже денег, Раскольников видит, с каким ожесточением бросается Катерина Ивановна на защиту 
Достоевский Ф.М. | Просмотров: 3463 | Добавил: admin | Дата добавления: 17.04.2009 | Комментарии (0)

§ Испытание смертью в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
В своем романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой реализует несколько целей. Одна из них - показать развитие, “диалектику души” героев произведения. Можно отметить, что, следуя этой цели, писатель подвергает персонажей испытаниям: испытанию любовью, испытанию семейной и светской жизнью, испытанию смертью. Последнего испытания не избежал почти никто из главных героев. Смерть приходит в жизнь каждого из них по-разному: то врывается гибелью близкого человека, то впивается в грудь осколком снаряда, порой пролетает мимо темной тенью, оставляя беспокойство и страх, а порой - просветлением души, желанием жить дольше и лучше.
Толстой Л.Н. | Просмотров: 1913 | Добавил: admin | Дата добавления: 10.03.2009 | Комментарии (0)

§ Сочинение Два женских характера в романе Л.Н.Толстого "Война и мир": Н ...
Принято считать, что Наташа Ростова — любимая героиня Льва Толстого Действительно, описания Наташи сердечны и многочисленны. "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка" — такой мы впервые видим Наташу. И с ее образом входит в роман тема "живой жизни". Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс "Ключ", станцевать с Пьером. Толстой отмечал, что "сущность ее жизни — любовь". В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь.  матери, какое будет подано мороженое. И хотя графиня и сделала вид, что она недовольна и возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и натуральности.
Толстой Л.Н. | Просмотров: 2449 | Добавил: admin | Дата добавления: 10.03.2009 | Комментарии (0)

§ Сочинение «Настоящая жизнь» в понимании Л. Н. Толстого
В произведениях Л. Толстого многое строится на контрапунктах, на противопоставлениях. Одним из главных контрапунктов становится противопоставление “жизни настоящей” и “жизни ложной”. При этом героев толстовских произведений, в частности героев “Войны и мира”, можно разделить на тех, которые живут “жизнью ненастоящей” — это, как правило, люди светского, петербургского общества: фрейлина Шерер, князь Василий Курагин, Элен Курагина, генерал-губернатор Растопчин, и тех, чья жизнь исполнена настоящего смысла.
    Жизнь настоящая проявляется независимо от ситуации всюду. Так, очень ярко изображается в романе жизнь семейства Ростовых. Ростовы прежде всего люди чувства, ощущения, им несвойственна рефлексия. Каждый член этого семейства чувствует жизнь по-своему, особенно, но вместе с тем во всех членах семейства есть что-то общее, объединяющее их, делающее их действительно семьей, представителями породы. А известно, какое значение придавал Толстой этому понятию в романе “Война и мир”. На именинном обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет подано мороженое. И хотя графиня и сделала вид, что она недовольна и возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и натуральности.
Толстой Л.Н. | Просмотров: 3239 | Добавил: admin | Дата добавления: 10.03.2009 | Комментарии (0)

§ Сочинение «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
 Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» – по-моему, одно из самых выдающихся произведений русской и мировой литературы. Многие страницы этого романа посвящены одной из «любимых» писателем тем – теме семьи. Писатель считал, что семья – основа всего общества, и в ней находят отражение те несметные процессы, которые происходят в обществе. Толстой видел в семье начало всех начал. Как известно, человек не рождается на свет хорошим или плохим, а таковым его делает семья и та атмосфера, которая господствует внутри нее. В романе показаны герои, которые проходят определенный путь идейно-духовного развития, совершая многочисленные ошибки, они стараются найти свое место в жизни, осознать свое предназначение. Все эти герои показаны на фоне семейных отношений.
Толстой Л.Н. | Просмотров: 6369 | Добавил: admin | Дата добавления: 10.03.2009 | Комментарии (0)

§ Анализ "Путешествия из Петербурга в Москву"
Россия XVIII столетия не знала философа, равного Радищеву по обширности и глубине ума. С последовательностью и разносторонностью ученого он рассмотрел и подверг уничтожающей критике в «Путешествии…» всю самодержавно-крепостническую общественную систему, несущую народу горе.
     «Путешествие…», всеобъемлющее по охвату фактов русской жизни, явилось как бы кодексом критических антимонархических и антикрепостнических высказываний. С присуще ему аналитической глубиной Радищев осветил связь таких явлений, как падение нравственности народа и разврат верхов («нижние заражаются от верхних, а от них язва разврата достает и до деревень»), как взаимная зависимость самодержавия и церкви. Он сказал, что узники неволи, власть и острие в руках имеющие», могут быть «наияростнейшими проповедниками ее», что цензура, останавливая шествие мысли, лишает печать ее функции оздоровителя общества. С особенной силой и страстью звучит обличающий голос писателя в главе «Спасская Полесть», где языком прозрачного иносказания нарисовано государство и двор Екатерины II, где царь предстает в одеждах, намокших от крови и слез народных, «первейшим в обществе убийцей, первейшим предателем», «ханжою и пагубным комедиантом».
Радищев А.Н. | Просмотров: 2342 | Добавил: admin | Дата добавления: 10.03.2009 | Комментарии (0)

§ Анализ баллады "Светлана"
Жуковский – родоначальник романтизма в русской литературе. Его романтизм принято называть романтическим или элегическим. Героем многих произведений Жуковского является мечтатель, все помыслы которого устремлены в идеальный мир. Отсюда возникает противопоставление «здесь» - и «там»-бытия («Там не будет вечно здесь»).часто у Жуковского, как и других романтиков, мы встречаем мотив сна. И это закономерно, потому что с ним связано двоемирие(стихотворение «Счастие во сне»).
    Эти особенности романтизма Жуковского можно рассмотреть на примере элегии «Море» и баллады «Светлана». Эти жанры, баллада и элегия, характерны для него как для романтика. Элегия – песня грустного содержания, отражающая размышления о бренности всего земного, быстротечности жизни, о несчастной любви. Этот жанр соответствовал состоянию души романтика, неудовлетворенного реальностью. А баллада отражает другую часть романтического мышления – интерес к мистике, к фантастическому.
Другие | Просмотров: 4318 | Добавил: admin | Дата добавления: 10.03.2009 | Комментарии (0)



Поделиться сайтом через социальные сети - хавка.ру
Если вам нравится наш сайт, вы можете поделиться им в социальных профилях. Большое спасибо за помощь!
Обратная связь
Напишите администрации сайта
hwka.ru
E-mail:
Тема:
Сообщение:
Код*:
Инструменты
Полезные ссылки сайта
hwka.ru
Контакты
На всякий случай :)
hwka.ru
E-mail сервис центра: mail@hwka.ru
E-mail администратора: admin@hwka.ru
Статистика
Для рекламщиков и просто людей
hwka.ru




Яндекс.Метрика

Для легкости
Такие приятные ссылки :) Для ленивых
hwka.ru
Дизайн и создание сайта — Виктор Потапов