|
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Комедия Грибоедова "Горе от ума” — выдающееся произведение русской и
мировой драматургии. Автор ставит и разрешает важные для его времени
проблемы: о государственной службе, о патриотизме, о человеческих
взаимоотношениях. Он показывает горе умного человека, вынужденного жить
в чуждом ему обществе.
Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Это молодой, образованный дворянин. Он благороден, честен, умен. Его поражают пустота и пошлость жизни московского общества. Главный герой обличает его пороки: низкопоклонство перед вышестоящими, раболепство и угодничество. Чацкий хочет служить Отечеству, а не каким-то "лицам”: "Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Он осуждает московских дворян, стремящихся "набрать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле”. Александр Сергеевич Грибоедов стал знаменитым и известным не только в
писательском кругу, но и среди простого народа именно после выхода в
свет его скандальной комедии "Горе от ума”. Популярность комедии в то
время и в наши дни вызвана, на мой взгляд, удачным выбором темы
произведения. Автор показывает нам, читателям, что не все люди на земле
также умны, честны, благородны и справедливы, как главный герой
произведения — Чацкий. Ведь встречаются и другие люди в нашем обществе,
которые могут быть жадными, алчными, несправедливыми, продажными. И,
исходя из содержания комедии, Грибоедов считает, что таких людей
большинство. Само название произведения "Горе от ума” говорит об очень
многом. Даже не читая комедию, уже только из названия можно сделать
определенные выводы относительно главных героев. Персонажи произведения
не уважают ничего, кроме денег, богатых людей и всего, относящегося к
финансам. Эти герои не любят очень умных людей, не любят, когда их
чему-либо учат, особенно люди, более низкие по рангу. Для них главным
качеством в человеке является наличие высокого поста либо толстого
кошелька. К сожалению, и в наше время можно встретить подобного рода
людей, похожих на тех, о которых писал в своей комедии Александр
Сергеевич Грибоедов. Поэтому тема произведения актуальна и сейчас.
Художественное совершенство пьесы А.С. Грибоедова было понято не сразу.
Пушкин назвал ее "бурей в стакане воды", а к Чацкому отнесся
критически. Но особых споров комедия не вызывала и была воспринята
всеми правильно. Те, кто разделял взгляды Грибоедова, поняли его точку
зрения и поддержали ее, те, против кого комедия была направлена, тоже
поняли это и, конечно, заняли оборонительную позицию. Все было ясно: в
комедии столкнулись две противоположные группы общества,
взаимопонимание между которыми невозможно. А если так, то читатель
может рассчитывать на возможные столкновения, перепалки, словесные
дуэли. Это ли не смешно: послушать, как бранятся люди?
Надо знать, что такое русский ум. А если этот ум начнет смеяться, рассыпая направо и налево острый и едкий сарказм, то пощады не будет никому. Да, это комедия! Тонкая, изящная, умная и страстная. Одним из величайших произведений первой половины XIX века является
комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума”. В комедии автор поставил ряд
важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают
волновать человечество.
Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную роль в комедии играет Софья и ее отношение не только к Чацкому, но и к Молчалину. Александр Сергеевич Грибоедов стяжал большую литературную славу
и всенародную известность, написав комедию "Горе от ума”. Это
произведение явилось новаторским в русской литературе первой четверти
XIX века.
Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицательных. Победа всегда была за положительными героями, в то время как отрицательные высмеивались и терпели поражение. В комедии же Грибоедова персонажи распределены совершенно иным образом. Основной конфликт пьесы связан с разделением героев на представителей "века нынешнего>ми "века минувшего”, причем к первым относится фактически один Александр Андреевич Чацкий, к тому же он нередко оказывается в смешном положении, хотя и является героем положительным. В то же время главный его "оппонент” Фамусов отнюдь не какой-нибудь отъявленный мерзавец, напротив, это заботливый отец и добродушный человек. А.С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения "Горе
от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того
же происхождения — дворянского — имеют разные интересы и мнения. И что
самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между
ними с большой разницей в возрасте.
Это несовершенство людей четко прослеживается на протяжении всей комедии Грибоедова "Горе Вот ума”. В ней автор создал целое общество отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Хлёстова, Г.N. и Г.D. «Горе от ума» Грибоедова – произведение удивительное во всех
отношениях. Автор детально изобразил всех персонажей, но образ Чацкого
стал его бессмертным творением.
Чацкий – чужой среди своих. Именно поэтому он становиться в глазах общества, в котором вырос, сумасшедшим. Заграничные либеральные идеи начисто вытеснили из него предрассудки московского общества. Он оказался абсолютно одиноким среди своих соотечественников. Чацкий - участник двух сюжетных линий, двух конфликтов. Во-первых, это любовный треугольник Чацкий – Софья – Молчалин. Во-вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества. Грибоедов писал, что в его пьесе «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека». Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком. «Да этакий ли ум семейство осчастливит?» - говорит Софья о Чацком. Пьеса А. С. Грибоедова "Горе от ума” знаменует собой победу в
творчестве писателя реализма, точнее говоря, критического реализма. В
пьесе ставятся самые жгучие вопросы тогдашней поры: положение русского
народа, крепостное право, взаимоотношения между помещиками и
крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян,
состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость
и свобода личности, национальная самобытность и тому подобное. Но сила
таланта А. С. Грибоедова сказалась и в том, что почти любой персонаж
его гениальной пьесы — тип широкого масштаба и одновременно портрет.
Иными словами, каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, является
в то же время неповторимой личностью. Предшествующая Грибоедову
драматургия уже создавала индивидуальные образы, но их индивидуальность
раскрывалась преимущественно односторонне, однолинейно, схематично, в
них чаще всего выражалась какая-либо одна ведущая черта характера.
Развивая лучшие достижения своих предшественников, А. С. Грибоедов
стремился изобразить своих героев столь же сложными, как сложны
реальные люди. Драматург ломает законы комедии классицизма и вводит в
пьесу действующих лиц, которые валуны не для развития любовной интриги,
а для изображения избранной драматургом социальной среды, ее нравов
(образы Репетилова, Загорецкого, Тугоуховских). П. А. Катенин упрекал
А. С. Грибоедова в том, что в его пьесе "сцены связаны произвольно”, но
тот справедливо отвечал ему: "Так же как в натуре всяких событий,
мелких и важных”.
Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой.
А. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения, но оно поистине гениально. Комедия "Горе от ума” разлетелась на крылатые фразы, четверостишья, выражения, еще не успев стать общеизвестной. Это ли не истинное признание. Мы часто говорим: "А судьи кто?”, "Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног”, "Ужасный век!”, "Друг, нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок”, не задумываясь, что это фразы из гениальной комедии "Горе от ума”. Грибоедов не только точно и правдиво изобразил характеры героев первой четверти XIX века, но и подарил прекрасный кладезь мудрости, искрометного юмора, из которого мы черпаем более ста лет сокровища, а он все не истощается. Не менее гениально создана картина жизни московского барства. Комедия Грибоедова была написана в первой четверти XIX века, после
войны 1812 года. В это время общество в России разделилось на два
лагеря. В первый входили сановники XVIII века, люди, исповедующие
старые принципы жизни. Вторые стремились к изменениям в стране. Этот
конфликт нашел отражение в пьесе "Горе от ума”. Принадлежность к
какому-либо лагерю стала одним из принципов организации системы
образов, в том числе и женских.
К "веку минувшему” относятся все гостьи на вечере у Фамусова. 1-10 11-17
|
Обратная связь
Напишите администрации сайта |
Инструменты Полезные ссылки сайта
На всякий случай :) E-mail администратора: admin@hwka.ru |
Статистика Для рекламщиков и просто людей Для легкости Такие приятные ссылки :) Для ленивых |
Дизайн и создание сайта | © Copyright HWKA.ru 2009-2012. Все данные взяты из открытых источников и распространяются свободно, но при копировании ссылка обязательна. |