|
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Отношение к народу и крепостному праву
Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать». Бал в доме Фамусова играет большую роль для понимания комедии. Первым
прибывает Чацкий, ищущий новой встречи с Софьей, и он уже успевает
каждому дать «ненужный» совет, послать в чей-нибудь адрес очередную
колкость, ненароком оскорбить кого-нибудь.
При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. В комедии Грибоедова "Горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух
различных эпох, двух стилей русской жизни, что реалистически показано
автором в его бессмертном произведении. Различие в мировоззрении
старого московского барства и передового дворянства в 10—20-е годы XIX
столетия составляет основной конфликт пьесы - столкновение "века
нынешнего” и "века минувшего”.
"Век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. Типичный представитель этого общества - Павел Афанасьевич Фамусов. Он живет по старинке, своим идеалом считает дядю Максима Петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы Екатерины. Вот что говорит о нем сам Фамусов: Меня всегда привлекали книги, которые заставляли думать и сравнивать
то, что было раньше, с тем, что есть сейчас и, возможно, будет потом.
Узнаваемые ситуации, удивительная устойчивость их во времени,
поразительная неизменность тех или иных проблем при совершенно разных
формах проявления всегда вызывают огромный интерес и желание докопаться
до причин, порождающих их, понять, почему так натужно они решаются в
нашей стране.
Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С.
Грибоедова "Горе от ума” Александром Андреевичем Чацким, давно уже
покинул пределы литературного произведения и по нынешний день
существует самостоятельно. Этим вопросом задается каждый без
исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и
борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель
говорил: "Человек — существо социальное”. И оценивается человек по
делам его не каким-либо Вселенским Разумом, а другими людьми, имеющими
свои добродетели и пороки. Гений Грибоедова состоит в том, что его
комедия максимально приближена к реальной человеческой жизни. Автор не
просто своим велением противопоставляет "двадцать пять глупцов одному
умному человеку”, но и дает уникальную возможность взглянуть на Чацкого
глазами других героев комедии.
«Век нынешний» и «век минувший».
В комедии «Горе от ума», написанной в начале 19 века, А. С. Грибоедов касается множества серьезных вопросов общественного быта, морали, культуры, актуальных в эпоху смены веков, когда меняются общественные устои и нарастают противоречия между представителями «века нынешнего» и «века минувшего». В произведении встречаются люди разного общества от Фамусова и Хлёстовой до крепостных слуг. Представителем передового, революционно настроенного общества является Александр Андреевич Чацкий, ему противопоставлено консервативное фамусовское общество, в которое входит и старшее поколение (Скалозуб, Хрюмина), и молодёжь (Софья, Молчалин). «Век минувший» - это не только показатель возраста, но и система устаревших взглядов. В благоустроенный покой фамусовского дома Чацкий ворвался как ветер. Но
его бурные чувства, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и
пылкое негодование неуместны здесь. В доме, где все построено на
притворстве и обмане, где дочь прячет свои отношения с Молчал иным от
отца, а отец свои «шалости» с Лизой от дочери, искренность Чацкого
«незваная гостья». В доме, где смиренное безмолвие Молчалина почитается
добродетелью, красноречие Чацкого выглядит дерзким. В доме, где все
расписано по календарю, порывистость Чацкого сулит ему лишь неприятные
неожиданности.
В обществе, «где тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Раболепие не уживается с вольностью, а Чацкий «властей не признает», так же как не признает чинов и богатства «отцов отечества», которые «грабительством богаты». 1-10 11-17
|
Обратная связь
Напишите администрации сайта |
Инструменты Полезные ссылки сайта
На всякий случай :) E-mail администратора: admin@hwka.ru |
Статистика Для рекламщиков и просто людей Для легкости Такие приятные ссылки :) Для ленивых |
Дизайн и создание сайта | © Copyright HWKA.ru 2009-2012. Все данные взяты из открытых источников и распространяются свободно, но при копировании ссылка обязательна. |