|
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» в течение семи лет, с 1823
до 1830 годов. Это была долгая и увлекательная работа поэта, во всем
чувствовалась новизна замысла. «Пишу не роман, а роман в стихах -
дьявольская разница», - так сказал о своем произведении Пушкин в письме
к Вяземскому. Роман был начат, когда поэт находился в южной ссылке, в
годы подъема декабристского движения. «Евгений Онегин» был завершен в
Болдино в период небывалого творческого подъема поэта. Пушкин создал
первый реалистический роман в русской литературе, в котором изображены
столица и провинция, деревня и город, помещики и крестьяне, русская
природа. Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни». «Евгений
Онегин» представляет не только историческую ценность - он интересен
драматической судьбой героев, их отношениями между собой и отношением к
ним самого автора.
Образ Татьяны в произведении «Евгений Онегин» очень своеобразен.
Татьяна для Пушкина – милый идеал. Прежде всего, Татьяна – это цельная
натура. Натура героини не многосложна, но глубока и сильна. В ней нет
этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком трудные
натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без
всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той ценностью, тем
единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство
художественного произведения. В характере Татьяны есть черты, которые
роднят её с Онегиным, натура Татьяны поражает своеобразием и
самобытностью. Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой»,
одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем сете.
Москва — святыня России, ее сердце. Не зря захватчики всех времен и
народов, будь то татары, французы или немцы, чтобы остановить жизнь
России, стремились остановить ее сердце, то есть захватить Москву.
"Сердце" и "судьба" — эти слова мы произносим, когда хотим сказать о чем-то важном для нас. Для автора романа "Евгений Онегин", для Александра Сергеевича Пушкина именно в сердце России, в Москве случились два судьбоносных момента его жизни: распоряжение царя об окончании пушкинской ссылки, которое произошло во время коронации Николая Первого в Москве, куда поэт был срочно доставлен в тысяча восемьсот двадцать шестом году, — и женитьба Александра Сергеевича Пушкина, начало его новой жизни. "Обилие” лирических отступлений в столь важных, возможно центральных,
произведениях двух писателей — Пушкина и Гоголя — объясняется и многими
общими чертами, и некоторыми различиями. Попробуем же проследить эту
схожесть и отличия и понять место лирических отступлений в каждом из
произведений.
Возможность лирических отступлений заявлена и Пушкиным, и Гоголем в жанре. "Евгений Онегин” — это не просто роман, а роман в стихах ("дьявольская разница!”), Пушкин особо подчеркивает соединение эпического и лирического жанров. Его роман в стихах — не только повествование о жизни героев, но и лирическое произведение, наполненное авторской индивидуальностью. В романе "Евгений Онегин”, опубликованном в 1831 году, А. С. Пушкин
отразил современную ему русскую жизнь. Действие романа начинается
весной-летом 1819 года и заканчивается весной 1825 года, за полгода до
восстания декабристов на Сенатской площади.
"Евгений Онегин” является центральным произведением А. С. Пушкина, его основным "литературным подвигом”. Именно с этим романом связано утверждение реализма в творчестве великого поэта. Картину жизни русского общества периода, предшествовавшего восстанию декабристов, поэт изобразил в своем романе с подлинно энциклопедической насыщенностью. Недаром В. Белинский назвал роман "энциклопедией русской жизни”. Важное место в системе образов романа занимают женские образы. В произведениях Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и Михаила Юрьевича Лермонтова
«Герой нашего времени» затрагиваются многие общие темы: порочность и лживость «высшего света», «лишние люди», отношение человека к природе, путешествия и так далее. Кульминацией в произведении Пушкина и одним из ключевых моментов в романе Лермонтова являются сцены дуэлей. Дуэли можно отнести к типичному, хотя запрещенному, явлению XIX века. Дуэли, описанные Лермонтовым и Пушкиным, совершенно различны как по причинам, условиям, описанию действий, так и по последствиям. Но, тем не менее, в них есть некоторые черты сходства. Прочитав роман Пушкина "Евгений Онегин”, я действительно
получил много информации о частной жизни дворян того времени. Причем в
глаза бросилась большая разница между поведением, устремлениями и бытом
столичных и провинциальных дворян.
Провинциальные дворяне были книгочеи, особенно девушки. Героиня романа в стихах Татьяна Ларина с ранних лет увлекалась сентиментальными романами, которые ей "заменяли все”, да и Онегин, оказавшись в деревне, немало времени проводит за чтением. В первой главе произведения Пушкин смотрит на Онегина со
стороны с сочувствием и в то же время с большой долей иронии. У
читателя первой главы нет оснований отождествлять героя с автором.
Очевидны различия в их мировоззрении, вкусах, круге интересов. Образ
автора наиболее ярко вырисовывается в лирических отступлениях и в
отдельных замечаниях об искусстве, о природе и о поэтическом
творчестве. Как сказал В. Г. Белинский, "личность поэта... везде
является... по преимуществу артистическою”. Онегин же интересуется в
основном социально-экономическими вопросами:
"Евгений Онегин" - основное произведение А.С.Пушкина. В нем писатель
воплотил главный замысел поэта -- дать образ героя времени, портрет
своего современника - человека XIX столетия.
Образ Онегина -- это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который "для всех...кажется чужим" (письмо Татьяне), так и "она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить.Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно. Первая четверть XIX века... Победоносно завершилась война 1812 года.
Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень
политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из,них
стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической
судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие — молодые,
близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не
задаваясь "проклятыми вопросами”. Значительная же часть дворянской
молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли
им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от
прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на
путь борьбы. В результате — хандра, тоска и ощущение бесцельности
существования. Этот третий путь для многих становился единственным до
конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о
причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В
"Евгении Онегине” он создал емкий образ молодого столичного
аристократа, так и не нашед-.шего своего пути.
|
Обратная связь
Напишите администрации сайта |
Инструменты Полезные ссылки сайта
На всякий случай :) E-mail администратора: admin@hwka.ru |
Статистика Для рекламщиков и просто людей Для легкости Такие приятные ссылки :) Для ленивых |
Дизайн и создание сайта | © Copyright HWKA.ru 2009-2012. Все данные взяты из открытых источников и распространяются свободно, но при копировании ссылка обязательна. |