|
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»Свобода — ключевое понятие творчества Пушкина. Для Александра Сергеевича свободная и честная Россия всегда была предметом его мечтаний. Поэтому эта общественная тема, тема народа и его судьбы, звучит во многих стихотворениях и произведениях Пушкина. Тема свободы занимала одно из главных мест в его творчестве. В юношеские годы Пушкин пишет стихотворение "К Чаадаеву” (1818 год) и посвящает его своему другу, который оказал на него огромное влияние. Беседы с Чаадаевым возвышали Пушкина, возбуждали в нем патриотические чувства. «Лишний человек» Онегин Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга Без службы, без жены без дел, Ничем заняться не умел... В. Г. Белинский назвал Онегина "эгоистом поневоле", "страдающим эгоистом", потому что таковым "сильную, недюжинную натуру" сделало общество. "Зло скрывается не в человеке, но в обществе", — писал критик. Скептицизм Онегина, разочарование — это отражение общего "недуга новейших россиян", который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. «Евгений Онегин» - «Энциклопедия русской жизни»Роман в стихах "Евгений Онегин" был написан в 20—30-е годы прошлого столетия. Работал над ним Пушкин в течение нескольких лет. Этот роман явился важнейшим событием в истории русской литературы. Он был первым произведением, в котором автору удалось создать широчайшую панораму русской действительности, раскрыть важнейшие проблемы своего времени. За широкий охват современной Пушкину жизни, за глубину вскрытых в романе ее проблем великий русский критик В. Г. Белинский назвал роман "Евгений Онегин" энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением.«Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень...»Главные образы романа "Евгений Онегин”, носители авторских идей и настроений — Онегин и Ленский. Они воплощают различные настроения в среде русского дворянства после победы в войне 1812 года. В России наступил период реакции, и класс дворян расслоился на группы по принципу отношения к правящему режиму: одна была оплотом режима, другая, наиболее талантливая и прогрессивно мыслящая, готовила государственный переворот в тайных обществах, третья, критически воспринимающая действительность, терзалась праздностью, не находя себе места в существующей политической системе, В романе "Евгений Онегин” представлены все идейно-психологические слои русского дворянства. "Собранье пестрых глав"Пушкинский роман в стихах слагался долго. Итог своей работы поэт подвел так: начало ее — Кишинев, Одесса, 1823 г.; окончание — Болдино, 1830 г.; «7 лет 4 месяца 17 дней». Если учесть, что «письмо Онегина» было написано 5 октября 1813 г. и еще продолжалась работа при публикации глав, то срок, отсчитанный Пушкиным в 1830 г. в Болдине, значительно увеличится. Роман печатался отдельными главами, которых с нетерпением ждали читатели. И уже в начале работы над ними Пушкин писал: «...это — лучшее мое произведение». "Милый идеал" Татьяны Лариной (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")Он (Пушкин) первый поэтически,воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину. В.Г.Белинский. А.С.Пушкин-великий поэт и писатель 19 века.Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений.Самым главным трудом Пушкина стал его роман "Е.О."По мнению Белинского, главная заслуга Пушкина именно в том, что "он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину". Художественные особенности трагедии «Борис Годунов»Идейный и литературный замысел и идейное содержание трагедии «Борис Годунов» определили её художественные особенности: композицию, реализм образов, историзм в воспроизведении эпохи, разнообразие языка. Отличительной чертой композиции «Бориса Годунова» является решительный разрыв с правилами классицизма. Пушкин смело нарушает три единства, типичные для трагедии классицистов; время действия охватывает период в восемь с лишним лет, место действия — не только дворец, но и площадь, и монастырская келья, и корчма, и поле сражения; даже не только Русь, но и Польша; действие не объединяется вокруг центрального героя и единой интриги, чем нарушается единство действия, как оно понималось классицистами. Образ Бориса ГодуноваОсновная тема трагедии —царь и народ — определила то важное место, которое отвёл Пушкин в своей пьесе Борису Годунову. Образ Бориса Годунова раскрыт широко и разносторонне. Борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества. Борис наделён многими положительными чертами. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить». Как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха: Что, Ксения, что милая моя? В невестах уж печальная вдовица! Всё плачешь ты о мёртвом женихе... Безвинная, зачем же ты страдаешь? ' Как человек, глубоко понимающий пользу образования, он радуется успехам сына в науке: Сочинение: Народ и его роль в трагедии «Борис Годунов»Верностью исторической эпохе и правдивостью в изображении характеров отличаются и второстепенные действующие лица. Белинский отметил, что уже в первой сцене трагедии «и исторически и поэтически верно обрисован характер Шуйского». Это глава боярской группы, потомок удельных князей «Рюриковной крови». Он сам не прочь занять престол московских царей, освободившийся после смерти царя Фёдора. Но Шуйский отлично понимает, что без помощи народа добиться своей цели он не может, и поэтому предлагает Воротынскому «народ искусно волновать». Но когда Борис избран, Шуйский превращается в «лукавого царедворца». Борису он выражает свою преданность, но полностью разделяет мятежные стремления Афанасия Пушкина. Шуйский — типичный придворный, «уклончивый, но смелый и лукавый». В трагедии выведены и другие бояре: робкий и простоватый Воротынский; подлинный выразитель боярских взглядов Афанасий Пушкин; перешедший на сторону Самозванца Гаврила Пушкин, предок поэта, Голицын, Масальский и другие. Эти образы в трагедии Пушкину были необходимы, чтобы показать взаимоотношения царя и бояр, правящего класса и народа. О страшное, невиданное горе!
Пушкин задумал "Бориса Годунова" как историко-политическую
трагедию. Драма "Борис Годунов"протипостояла романтической традиции.
Как политическая трагедия она обращена была к современным вопросам:
роли народа в истории и природы тиранической власти.
Прогневали мы бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли. А. С. Пушкин, "Борис Годунов” Сочинение на тему:"Народ и власть"Если в "Евгении Онегине" стройная композиция проступала сквозь "собранье пестрых глав", то здесь она маскировалась собраньем пестрых сцен. Для "Бориса Годунова” характерно живое разнообразие характеров и исторических эпизодов. Пушкин порвал с традицией, при которой автор закладывает в основу доказанную и законченную мысль и далее украшает ее "эпизодами" . С "Бориса Годунова" и "Цыган" начинается новая поэтика: автор как бы ставит эксперимент, исход которого не предрешен. Смысл произведения — в постановке вопроса, а не в решении его. Декабрист Михаил Лунин в сибирской ссылке записал афоризм: "Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить". Сознательно или бессознательно, он обобщал пушкинский опыт. Предшествующая литература "сообщала мысли". |
Обратная связь
Напишите администрации сайта |
Инструменты Полезные ссылки сайта
На всякий случай :) E-mail администратора: admin@hwka.ru |
Статистика Для рекламщиков и просто людей Для легкости Такие приятные ссылки :) Для ленивых |
Дизайн и создание сайта | © Copyright HWKA.ru 2009-2012. Все данные взяты из открытых источников и распространяются свободно, но при копировании ссылка обязательна. |